Что собой представляет дорога для поездки в Крым на машине
Вот и пришла пора снова собираться в Крым. Отправляемся в путешествие в Крым на машине, осваивать новые территории, смотреть Крымский мост, который видно даже из космоса. В 2015 году было начато строительство автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив с целью соединить Крым с Таманским полуостровом. Длина железнодорожного моста — 18 км, автомобильного — почти 17 км. Пропускная способность моста — 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год. Четыре полосы автомобильного движения. Расчётная скорость движения 120 км/ч. Сооружение в границах проектирования считается самым длинным мостом в Европе. Крымский мост и автомобильные подходы к нему являются частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск. В Крыму к мосту примыкает трасса «Таврида» Р-260 (Керчь — Симферополь — Севастополь).
Стоит ли ехать на полуостров отдыхать?
Люди разделены на два лагеря, первый боготворит полуостров, второй утверждает, что не поедет туда ни при каких условиях. Перейдем разу к разбору достоинств полуострова.
Плюсы отдыха: Не требуется загранпаспорт и виза, у большинства российских граждан отсутствует загранпаспорт, поэтому данный пункт смело можно отнести в плюсы. Родной язык по всему периметру полуострова, языковой барьер так же для большинства наших граждан имеет значительную роль. Курортный Крым очень богат своей природой и достопримечательностями, от степей, скал и песчаных пляжей до отвесных гор и галечных пляжей. Здесь каждый искушенный турист, найдет себе место по душе.
Неповторимый климат Крыма, это замечательное место для оздоровления организма, именно поэтому на полуострове, так много санаториев и здравниц. Люди приезжают со всей России лечить хронические болезни, и ради профилактики. На побережье огромный выбор жилья, в любое время можно найти его по карману, будь то частный гостевой дом, или дорогой отель на берегу моря.
Минусы отдыха: Про Крымский сервис, не слышал только ленивый. Отличным сервисом, могут похвастаться лишь малое число отелей. Ставшей всем привычной системы «всё включено», как в Турции, тут сложно найти. Вдоль пляжа особой не разгуляешься, много отелей, или чьих-то домов. Хорошие набережные придется поискать. В небольших поселках, практически полное отсутствие супермаркетов, редкие продуктовые магазины, до которых требуется долго идти по гористой местности. Практически везде отсутствует удобный спуск к пляжу. Транспорт, как наземный, так и морской приехал к нам в основном из далекого советского прошлого.
В сезон очень сложно найти место на пляже, будь это пляж в Симеизе или в Алуште, если вы интроверт, то придется поискать дикие пляжи, хотя и они бывают заполнены людьми. На центральных набережных много ларьков по продаже чебуреков и сувениров, ими усыпана практически вся линия центральных пляжей. Цены на фрукты кусаются, в некоторых местах дороже, чем в Сибири, придется поискать те места, где отовариваются местные жители.
Стоит ли ехать в Крым на отдых?
Как видите, полуостров имеет свои минусы и плюсы. Здесь великолепная природа с высокими горами и чистым морем. Так же Крым славиться своим виноградом и вкусным вином. Масса возможностей для активного и пляжного отдыха. Для путешественников, которые не особо требовательные, и хочет просто отдохнуть на пляже, это отличное место для отдыха.
Чем лучше добираться самолетом, поездом или на автомобиле?
Естественно, Крым не является единственным местом, где можно отдохнуть летом, однако перед Египтом или Турцией у него есть целый ряд преимуществ. Прежде всего, авиабилеты в Симферополь можно приобрести практически в любом мегаполисе или крупном городе.
Многие туристы не могут понять, почему нужно лететь в Симферополь (который находится чуть ли не в центре Крыма и отнюдь не на берегу моря), ведь лучше отправиться прямиком в Ялту, Алушту или другой приморский город. Конечно, удобней было бы сойти с трапа самолёта прямо в курортном городе, однако тут есть небольшая проблема.
Дело в том, что в Крыму есть только один международный аэропорт, и находится он в Симферополе. Аэропорты Севастополя и Керчи не предназначены для приёма международных рейсов и используются только для внутренних нужд. Авиаперелёт – штука недешевая, поэтому альтернативы путешествию на «стальной птице» также существуют. В первую очередь стоит задуматься над возможностью отправиться в Крым «традиционным» способом — на поезде.
Разумеется, в пути придётся провести намного больше времени, чем в варианте с авиаперелётом, но для тех, кому нравится «железнодорожная романтика» и не очень нравятся авиалайнеры, следует приобретать билет и набивать сумку вкусностями, которые можно будет съесть в пути. Кстати, брать в самолёт домашнюю еду и напитки часто не разрешается, так что тут ещё одно преимущество. Опять же, в самолёте пассажиры чувствуют себя более чем комфортно в любое время года, а вот провести несколько жарких летних дней в вагоне поезда смогут только действительно стойкие люди. Выбор, как и всегда, только за путешественниками.
Ещё один способ добраться до Крыма – воспользоваться автомобильным транспортом. По сравнению с авиаперелетом, передвижение на безрельсовых транспортных средствах занимает больше времени, но стоит дешевле. Что касается железнодорожного транспорта, то на первый взгляд поезда проигрывают автомобилям и в скорости передвижения, и в стоимости путешествия. Действительно, при почти одинаковой стоимости автомобиль доставит своих пассажиров в конечную точку маршрута куда быстрее, чем поезд, однако стоит учитывать, что поезда едут по рельсам, а автотранспорту приходится передвигаться по дорогам, которые иногда просто непригодны для использования гражданской техникой. Ямы, выбоины, поломки в пути, внезапно закончившийся бензин – всё это может значительно увеличить количество времени, которое придётся провести в пути.
В любом случае, приехав в Крым из дальних регионов на автомобиле, туристам придётся сначала отыскать хорошую станцию техобслуживания для проверки узлов автомобиля (а при необходимости – оставить авто на ремонт), и только после этого продолжать свой путь к морю. Обычный автомобиль предназначен для перевозки всего 5 пассажиров, а в минивэн поместятся 7 человек, так что для большой и весёлой компании автотранспорт – отнюдь не лучший вариант.
Плюсы и минусы поездки в Крым на собственном автомобиле
Сейчас отпала потребность в раннем выезде, чтобы к ночи успеть на паром, потому, что дорога через Крымский мост, сделала путешествие в Крым на автомобиле быстрым, доступным и комфортным. Существенным минусом такого маршрута, является долгое время в пути. Например, из Москвы до Евпатории дорога занимает около 30 — 36 часов с учетом соблюдения скоростного режима, отдыха и остановок.
Однако если поездка на машине для вас уже отдых и путешествие, если вы любите автопутешествия, то можно рассматривать маршрут с остановками в интересных местах и ночевками в отелях по пути следования. Также к минусам поездки на машине, можно добавить повышенную стоимость прохождения платных участков, заторы неподалеку пос. Лосева, Воронежской области, участок дороги перед Ростовом-на-Дону в Аксайском районе (объехать можно через Новошахтинск), железнодорожный переезд в Тимашевске, необходимость объезда пробки в Феодосии.
Однако есть и свои плюсы: можно взять все необходимое, особенно если едете с маленькими детьми. Существенная экономия, так как цены на самолет особенно летом – космические. Можно посетить много достопримечательностей по дороге. Любители активного отдыха берут с собой палатки и останавливаются на берегу черного моря, благо в Крыму много нетронутых цивилизацией мест и диких пляжей.
С заправками, гостиницами и кафе проблем нет. Их много и на любой вкус. На дороге расположены многочисленные площадки отдыха, многие из которых оборудованы туалетами и мусорными контейнерами.
Стоимость проезда на платном участке дешевле в ночное время. Поездка с установленным в машине транспондером обойдется дешевле примерно в 500 рублей. Всего платных участков, например, на трассе М4 по дороге в Крым около пяти. В длинную пробку можно попасть при выезде из Ростова-На-Дону, но все пробки можно объехать через населенные пункты, включив Яндекс навигатор и воспользоваться функцией объезда пробок. Тогда можно и обойтись без услуг местных жителей, которые за деньги подсказывают объездной путь.
Преимущество платных дорог — регулярно встречаются оборудованные места для отдыха, обозначенные знаком «Елочка» и что особенно не может не радовать, что многочисленные фуры, съезжают на бесплатные дороги, и ехать становится гораздо приятнее. Все заправки на платных дорогах оснащены кафе и туалетами.
По пути следования встречаются специальные пункты вызова аварийных комиссаров, туда можно позвонить и по телефону. Номер телефона указан на электронных табло над дорогой почти на каждом километре и, случись что, можно вызвать помощь, почти как в Европе. Все платные дороги имеют отбойники и хорошую разметку и в основном везде есть освещение, глубокой ночью, и плохую погоду это очень помогает. В целом, дорога производит приятное впечатление – красивые пейзажи, участки ремонта обозначены четко, и даже в темноте можно без особого напряжения проехать.
К Крымскому мосту ведет федеральная трасса А-290, которая начинается в Новороссийске и идет через Таманский полуостров к обеим переправам. Примерно в 10 км после станицы Старотитаровская (справа от развилки будет озеро Ахтанизовский) трасса раздваивается: направо уходит дорога к паромной переправе, налево – к автомобильной и железнодорожной. 40-километровый отрезок шоссе до моста идет по Таманскому полуострову вдоль ж/д путей, оставляя в стороне станицу Тамань.
Крымский мост
Количество машин, проехавших по Крымскому мосту, приближается к миллиону, а сколько еще проедет? Тем, кто только собирается в дорогу, будет проще, чем первопроходцам. Ведь им доступно больше информации.
Мост проходит над Керченским проливом – местом слияния двух морей, Черного и Азовского. На морское дно опирается далеко не все опоры. Часть моста проходит через остров Тузла, а часть идет по дамбе протяженностью 5 км. В каждую сторону идет по 2 полосы, разделенных широкой разделительной полосой с отбойником. В районе судоходных арок ровное дорожное полотно полого поднимается, в верхней точке возвышаясь над уровнем воды на 35 метров.
Над въездом на мост висят информационные табло. Они показывают текущую ситуацию на дороге: температуру, скорость ветра, уровень видимости, сухое ли покрытие, действующее ограничение по скорости (в хорошую погоду при сухом покрытии и слабом ветре разрешено ехать со скоростью 90 км/ч).
Пересечь пролив можно за полчаса – в зависимости от условий дорога займет 25-35 минут. Далее машины съезжают на федеральную трассу «Таврида». Сейчас ее активно обустраивают.
Если кто-то решит поехать в Крым на велосипеде, ему придется двигаться в общем потоке – велосипедных дорожек тут не предусмотрено. Их пришлось бы делать крытыми, так как снести велосипедиста может даже не очень сильный ветер.
При подъезде к мосту открывается красивый вид на Керченский пролив впереди и Таманский залив по правую сторону.
Останавливаться и здесь, и на мосту запрещено – что искренне огорчает желающих сделать памятное фото. За этим строго следят сотрудники дорожной полиции. На мосту установлено 60 дорожных знаков, указывающих направление движения и километраж. Знаки хорошо читаются и днем, и ночью – их маски сделаны из пленки с высокой отражающей способностью.
За соблюдением правил дорожного движения следят в Центральном диспетчерском пункте, куда поступают данные с 10 автоматических комплексов. С обеих сторон моста постоянно дежурят машины техпомощи, эвакуаторы. Поскольку аварии уже не редкость, планируются дежурства карет скорой помощи.
Пара нелишних подробностей
Прокладывая маршрут по картам интернет-сервисов, нужно учитывать, что Google Maps предлагает ехать через старую паромную переправу. «Видеть» мост, хоть он и нанесен на карту, система отказывается. В отличие от «Яндекс.Карт», которые ведут туда, куда надо.
Последние «материковые» АЗС стоят перед Старотитаровской. На самом мосту работают заправки «Лукойл». Если бензина еще много, а расход маленький – можно будет заправиться уже на другом берегу. Только цены на бензин в Крыму на пару рублей за литр выше. Следует помнить, что, например, из Москвы путь неблизкий, больше 1600 км, поэтому стоит проверить техническое состояние автомобиля. С собой возьмите запасные технические жидкости и весь необходимый инструмент, включая буксировочный трос, провода для „прикуривания“, баллонный ключ и домкрат, а в качестве запаски — не докатку, а полноценное колесо.